Главная » 2011 » Февраль » 28 » Мастер-класс: "Защита интересов бизнеса в ходе проверок налоговыми и другими контролирующими органами"
11:40
Мастер-класс: "Защита интересов бизнеса в ходе проверок налоговыми и другими контролирующими органами"
Целевая аудитория:руководители предприятий и физлица-СПД, юристы, бухгалтеры, работникислужб безопасности, другие специалисты предприятий, которым приходитсясопровождать проверки контролирующих органов.
Консультант: Дмитрий Гарный - юрист с многолетним опытом работы надолжности юрисконсульта, руководителя юридических служб государственныхи коммерческих предприятий. Автор нескольких практических пособий повопросам правового обеспечения хозяйственной деятельности ибезопасности бизнеса, автор нескольких сотен статей и консультаций введущих юридических и бухгалтерских изданиях.
Актуальная практика проведения проверок юридических лиц и предпринимателей. Перспективы-2011. Наиболее "острые" сферы взаимоотношений бизнеса с "контролерами": плановые, внеплановые и фактические проверки органов ГНС. Новые механизмы контроля над уплатой налогов в соответствии с Налоговым кодексом. Поверки наличных расчетов и кассовой дисциплины, борьба с зарплатами в "конвертах" и с использованием наемного труда без оформления трудовых отношений, "визиты" на предприятие УБЭПа и налоговой милиции.
Контрольные закупки (контрольные расчетные операции) и хронометраж хозяйственных операций в соответствии с нормами Налогового кодекса.
Финансовый мониторинг сделок в соответствии с новой редакцией Закона №249-IV.
Новая редакция Закона "О мерах предотвращения и противодействия коррупции". Ограничены ли физические лица-предприниматели, должностные лица предприятий в возможности работать по совместительству?
Практика обжалования незаконных действий налоговых и других контролирующих органов. Сроки и процедура административного и судебного обжалования налоговых уведомлений-решений в соответствии с Налоговым кодексом Украины. Новый срок давности применения органами ГНС штрафных (финансовых) санкций.
Закон Украины "Об основных началах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности". Контролирующие органы, подпадающие под действие закона. Будет ли продлен мораторий на проведение проверок в 2011 году? Алгоритм проведения проверок "шаг за шагом" в соответствии с Законом №877-V.
Плановые и внеплановые проверки. Возможен ли визит "проверяющих" на предприятие (к предпринимателю) вне процедуры мероприятия госнадзора (контроля)? Правила проведения проверок. Уведомление о плановых проверках. Документы, которые должны быть предоставлены субъекту хозяйствования до начала проверки.
Фиксация проведения проверки средствами аудио- и видеозаписи - неотъемлемое право субъекта хозяйствования.
Основные нюансы проведения проверок органами госпожнадзора, санэпидемстанции, госнадзортруда, госгорпромнадзора, энергонадзора, органов по вопросам защиты прав потребителей.
Ответственность за отказ в допуске на проверку. Обжалование результатов проверки.
Алгоритм действий при проведении документальных проверок органов ГНС: предоставление документов к проверке, отказ в предоставлении документов, действия налогоплательщиков при утере (изъятии) оригиналов документов.
Право доступа работников налоговых органов к помещениям и другому имуществу субъекта хозяйствования в соответствии с нормами Налогового кодекса.
Оформление и подписание акта проверки, возражения к акту проверки. Судебная практика в спорах с органами ГНС.
Законы Украины "О милиции", "Об ОРД", "О прокуратуре", Уголовно-процессуальный кодекс. Проводят ли "силовики" проверки? Пункт 24 ст.11 Закона "О милиции" - надежный щит для предприятий. Нюансы проверок органов ГСБЭП по фактам нарушения прав интеллектуальной собственности (нелицензионное ПО).
Звонок из правоохранительных органов: проверка или "наезд"? Обязано ли предприятие предоставлять оригиналы и копии документов на запросы органов ГСБЭП, прокуратуры, СБУ? В каких случаях работники предприятия обязаны давать показания (пояснения) правоохранительным органам? Могут ли вас обязать дать письменные пояснения и подписать протокол (акт отобрания пояснений)? Допрос свидетеля. Как себя вести на допросе? Психологические уловки следователей. Обыск и выемка, осмотр места происшествия.
2. Практический блок
Моделирование наиболее часто возникающих на практике ситуаций, отработка моделей поведения работников субъекта хозяйствования при:
- визите на предприятие представителей контролирующих и правоохранительных органов с целью проведения проверки;
- получении запроса о предоставлении документов и/или информации;
- производстве следственных действий (на примере выемки, допроса);
- составлении актов и протоколов в отношении субъектов хозяйствования, их должностных лиц;